- рычаг в сборе: 40р-100р
- наконечник: 20р-50р
- шаровая опора: 30р-60р
Транспортное средство устроено таким образом, что возникшие неисправности в любой части могут «паровозиком» притянуть за собой другие серьезные проблемы, для устранения которых потребуется много сил и денежных вложений. Ремонт подвески напрямую зависит от многих факторов.
Ходовая часть автомобиля
Наиболее уязвимая часть автомобиля это ходовая часть. Ее работоспособность зависит от многих факторов, таких как состояние дорожного покрытия, местность использования и даже условия хранения.
В современном автопроме используется несколько систем построения автомобильных подвесок, от которых зависит уровень комфорта передвижения, «мягкость» или наоборот «жесткость».
Типы систем:
- зависимая;
- независимая;
- полузависимая.
Принцип работы зависимой подвески основан на жесткой связке между собой осей колеса. В таком случае, все, что происходит с одной стороны, будет происходить и с другой. Данный тип устройства чаще всего встречался в устройстве автомобилей прошлого века, до того, как были изобретены независимая и полузависимая подвески. В настоящее время, на некоторых типах транспортных средств зависимый тип устанавливается на заднюю ось.
Независимая подвеска все чаще используется практически во всех видах автомобилей. Данной системе характерна легкость управления на дороге, что обеспечивается независимостью элементов колес на оси. К плюсам такого типа можно отнести также лучшую управляемость, возможность настройки автомобиля «под себя». Надо отметить, что за удобство и комфорт необходимо платить. Зависимая подвеска более дорогая в обслуживании, состоит из большего количества деталей и чаще выходит из строя.
Полузависимая система эта та золотая середина, которая нашла применение. Наиболее часто используется в «хвостовой» части, где большая жесткость не играет особой роли. В настоящее время, производители легковых седанов и хэтчбеков отдают предпочтение именно полузависимому типу, который более удобен и доступен для обслуживания.
Выбирать автомобиль с той или иной системой ходовой части нужно в зависимости от того, для передвижения по какой местности предназначен автомобиль и для каких целей. Для «рабочей лошадки» лучше всего подойдет авто с полузависимой или зависимой подвеской.
Диагностика неисправностей ходовой части
Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, требуется тщательно и скрупулезно осмотреть все узлы, для выявления проблемных мест.
Чаще всего, водителя начинают беспокоить определенного рода звуки, которые явно слышны на уровне днища автомобиля. На слух трудно определить не только саму поломку, но и точное место, откуда издается звук.
Более тщательный осмотр возможен с применением специальных инструментов, а также аппаратуры, сделанной по последнему слову техники. Чаще всего, специалисты начинают осмотр с передней части транспортного средства. Мастер должен обратить внимание на состояние пыльников, крепежных элементов. Наличие подтеков различного рода на деталях может говорить о повреждениях, которые не видны на первый взгляд. В таком случае, может потребоваться более тщательный осмотр с демонтажом некоторых элементов. Диагностика подвески в этом случае может занять гораздо больше времени и сил.
Самые проблемные места, с которыми сталкивается каждый автомобилист это стойки стабилизаторов, амортизаторы и шрус.
Стойку стабилизатора можно смело назвать расходным материалом, износ которого зависит напрямую от пройденного километража и условий эксплуатации. Вывести из строя стойку можно одним неловким попаданием в яму, образовавшуюся на дорожном полотне.