Устройство современного автомобиля постоянно дорабатывается и модернизируется. Новые идеи позволяют заменять старые типа деталей на новые, более совершенные. Некоторые фирмы производители придерживаются классических тенденций в развитии автопрома и инновационные идеи рассматривают с осторожностью и недоверием.

Что такое рулевой редуктор

Задача рулевого редуктора – передача вращательного движения в поступательное. Говоря по-простому, редуктор, как связующее звено, отвечает за возможность поворота осей колеса. Такой механизм устанавливается исключительно на модели с механическим устройством управления. Состоит из стального либо чугунного корпуса и набора деталей механизма.

Классификация :

  • По типу зубчатых колес;
  • По типу передачи;
  • По расположению валов в пространстве.

Чаще всего в устройстве автомобиля используется тип зубчатого редуктора, а именно червячный редуктор. Состоит данный агрегат из нескольких взаимодействующих между собой элементов, которые нуждаются в обслуживании и уходе. Червячный редуктор относится к одноступенчатому типу. Расположен, может быть по-разному: под зубчатым  колесом,  сверху либо внизу зубчатого колеса. Реже всего встречается боковое расположение. Для бесперебойной работы механизма используют масло высокой степени вязкости. Наиболее эффективна установка червячного редуктора на автомобили, в которых необходимо развитие высокого крутящегося момента.

Как и у любой установки есть свои плюсы и минусы у применения редуктора вышеуказанного типа. Самым главным положительным эффектом можно назвать плавный ход, а также  уровень самоторможения.

Недостатки заключаются в быстром износе механизма и низком коэффициенте полезного использования.

Ремонт рулевого редуктора в Минске

Как уже говорилось, любой механизм рано или поздно выходит из строя, даже самый надежный. Иногда, вовремя сделанная профилактика может продлить срок службы редуктора, но панацеей назвать эту процедуру сложно.

Если в районе рулевой рейки появляются труднодиагностируемые звуки – это повод для обращения на станцию диагностики. В случае обнаружения масляных подтеков, может идти речь о возникновении люфта в механизме. Устранение такой поломки не является трудоемким процессом, но неправильная регулировка может вывести редуктор из строя. Иногда люфт нельзя обнаружить невооруженным взглядом и для  обнаружения поломки требуется демонтаж узла.

Чаще всего ремонт рулевого редуктора заключается в замене изношенных сальников, манжетов и прокладки. Иногда проблема кроется в коррозии металла редуктора. В таком случае поможет полная смена детали.

Редуктор газель по своей сути ничем не отличается от своих собратьев. Ремонт требует максимальной точности в регулировках и настройках. На газели механизм чаще всего устанавливается на задний мост, в связи  с чем имеются свои особенности ремонта, с которыми без труда справится опытный мастер.

Свяжитесь с нами